17.03.2022
Дети по природе своей — исследователи. Малыши, знакомясь с окружающим
миром, стремятся рассмотреть предметы, потрогать их (руками или языком),
понюхать, постучать. Важно дать маленьким любознайкам первоначальные
представления о природных явлениях, материалах и веществах, сформировать
представления о предметном мире. В этом
помогает малышам предметно-экспериментальная деятельность.
Существует простое правило:
«Что я
слышу – я забуду,
Что увижу – то
запомню, Что я сделаю – я
пойму».
Педагоги регулярно проводят с
малышами предметно-исследовательскую деятельность, в частности, с водой. На занятии, проведенном 16 марта, дети
наглядно увидели, что вода льётся, бывает тёплая и холодная, прозрачная, красится. Малыши
поиграли в игру «Тонет – не тонет»,
особенно весело было дуть в трубочку, пускать пузыри, пускать бумажные
лодочки. Ещё ребята сравнивали обычную
воду и яблочный сок: вода без вкуса, а вот сок – с кислинкой.
Важно
помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем
выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих
изысканий. И мы видим, что познавательно-исследовательская деятельность помогает детям
познавать окружающий мир, развивает речь, расширяет кругозор и обогащает знания
детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2022
Дата обновления: 07.04.2022
Дата публикации: 17.03.2022