1 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников, формированию основ здорового образа жизни в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №5 муниципального образования «Город Донецк» (далее – Учреждение). 1.2. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным законом от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»». 2. Задачи деятельности по охране здоровья воспитанников 2.1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя: 1) создание условий для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания воспитанников; 3) определение оптимальной образовательной нагрузки, режима учебных занятий, режима дня и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни у сотрудников и воспитанников, привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к этой деятельности, соблюдение требований охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой, освоения элементов спортивных игр; 6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 2.2. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется специально закреплённым медицинским работником. 2.3. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с Учреждением несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение 2 профилактических мероприятий, организацию режима, обеспечение сбалансированного питания, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями работы для медицинского работника, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения. 2.4. Учреждение при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: 1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении. 3. Функции сотрудников Учреждения 3.1. Заведующий: - обеспечивает учет, безопасность, сохранность и пополнение учебноматериальной базы, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности; - назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, санитарноэпидемиологических правил и нормативов в помещениях и на территории Учреждения; - организует обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения; - проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения; - обеспечивает условия для работы медицинских работников; - в случае необходимости обеспечивает проведение санитарнопротивоэпидемических и профилактических мероприятий; - принимает меры по улучшению питания, созданию условий для качественного приготовления пищи в образовательном учреждении; - обеспечивает своевременное и правильное расследование и учет несчастных случаев с обучающимися и работниками учреждения во время пребывания в учреждении, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая; - обеспечивает обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи; 3 - информирует органы управления образования обо всех чрезвычайных происшествиях в образовательном учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников. - осуществляет контроль за реализацией в полном объёме Основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурноспортивной направленности (при их наличии); - осуществляет контроль за организацией присмотра и ухода, соблюдением режима дня, правильной организацией режимных моментов в Учреждении; - осуществляет контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в части организации образовательной деятельности; - координирует разработку и реализацию плана физкультурнооздоровительных мероприятий в Учреждении; - осуществляет контроль за ведением педагогами Учреждения установленной документации. 3.2.Воспитатель (специалист): -обеспечивает охрану жизни и сохранение здоровья детей во время образовательного процесса, иных организационных и режимных моментов; -создаёт условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе; - формирует у детей знания основ здорового образа жизни -обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей в группе (иных помещениях Учреждения, на прогулочной и спортивной площадках на территории Учреждения); -строго выполняет режим дня и двигательную нагрузку детей; -осуществляетобразовательную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья; - осуществляет совместно с медицинскими работниками работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проведение профилактических мероприятий, оздоровительных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, физическому и личностному развитию детей; - осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности; - проводит инструктаж детей по охране труда и технике безопасности при работе с различными материалами; - обучает детей основам безопасности жизнедеятельности; - осуществляет выполнение требований медперсонала, работу в тесном контакте с медицинским персоналом; - осуществляет своевременное информирование администрации, медицинского персонала, родителей (законных представителей) об изменениях в состоянии здоровья детей. 4 4. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА 4.1.Медицинский работник, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ (по согласованию), выполняет следующие функции: 4.1.1. Разрабатывает: - план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; - план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; - комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорнодвигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре); - памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем). 4.1.2. Составляет: - график проведения вакцинации и направления воспитанников на участки по месту прописки - график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 4.1.3. Осуществляет: - динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; - антропометрические измерения воспитанников; - распределение детей на медицинские группы; - медицинский первичный осмотр; - оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; - наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; - дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; - выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; - информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; -информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. 5 4.1.4. Проводит: - консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; - консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; - мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); - с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 4.1.5. Участвует: - проведении скрининг-тестирования детей; - педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 4.1. 6. Контролирует: - режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; - двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; - организацию и проведение закаливающих мероприятий; - качество организации питания детей; - санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; - соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ ; - соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима; - ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 4.1.7. Оформляет и ведет следующие документы: - план организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц. - план профилактической и оздоровительной работы. - журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. - списки детей по группам. - табели учета посещаемости детей. - медицинские карты детей. - отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. - справки, акты по итогам проверок 5. Заключительные положения 6 5.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и действует бессрочно. 5.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим Учреждения. 7