Положение об охране жизни и здоровья

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность по охране
жизни и здоровья воспитанников, формированию основ здорового образа
жизни в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детском саду №5 муниципального образования «Город Донецк»
(далее – Учреждение).
1.2. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и Федеральным законом от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»».
2. Задачи деятельности по охране здоровья воспитанников
2.1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) создание условий для оказания первичной медико-санитарной
помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны
здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной образовательной нагрузки, режима
учебных занятий, режима дня и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни у
сотрудников и воспитанников, привлечение родителей (законных
представителей) воспитанников к этой деятельности, соблюдение требований
охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой,
освоения элементов спортивных игр;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи.
2.2. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением
оказания
первичной
медико-санитарной
помощи,
прохождения
периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении
осуществляется специально закреплённым медицинским работником.
2.3. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают
органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с Учреждением
несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
2

профилактических мероприятий,
организацию режима, обеспечение
сбалансированного питания, соблюдение санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов. Учреждение предоставляет помещение с
соответствующими условиями работы для медицинского работника,
осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
воспитанников и работников Учреждения.
2.4. Учреждение при реализации образовательных программ создаёт
условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в Учреждении.
3. Функции сотрудников Учреждения
3.1. Заведующий:
- обеспечивает учет, безопасность, сохранность и пополнение учебноматериальной базы, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, требований охраны труда, техники безопасности и пожарной
безопасности;
- назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда,
техники
безопасности
и
пожарной
безопасности,
санитарноэпидемиологических правил и нормативов в помещениях и на территории
Учреждения;
- организует обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников и
работников Учреждения;
- проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми
работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;
- обеспечивает условия для работы медицинских работников;
- в случае необходимости обеспечивает проведение санитарнопротивоэпидемических и профилактических мероприятий;
- принимает меры по улучшению питания, созданию условий для
качественного приготовления пищи в образовательном учреждении;
- обеспечивает своевременное и правильное расследование и учет
несчастных случаев с обучающимися и работниками учреждения во время
пребывания в учреждении, разработку и выполнение мероприятий по
устранению причин несчастного случая;
- обеспечивает обучение педагогических работников навыкам оказания
первой помощи;

3

- информирует органы управления образования обо всех чрезвычайных
происшествиях в образовательном учреждении, связанных с жизнью и
здоровьем детей и сотрудников.
- осуществляет контроль за реализацией в полном объёме Основной
образовательной программы дошкольного образования и дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
физкультурноспортивной направленности (при их наличии);
- осуществляет контроль за организацией присмотра и ухода, соблюдением
режима дня, правильной организацией режимных моментов в Учреждении;
- осуществляет контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов в части организации образовательной деятельности;
- координирует разработку и реализацию плана физкультурнооздоровительных мероприятий в Учреждении;
- осуществляет контроль за ведением педагогами Учреждения
установленной документации.
3.2.Воспитатель (специалист):
-обеспечивает охрану жизни и сохранение здоровья детей во время
образовательного процесса, иных организационных и режимных моментов;
-создаёт условия для благоприятного эмоционального климата в детском
коллективе;
- формирует у детей знания основ здорового образа жизни
-обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей в группе (иных
помещениях Учреждения, на прогулочной и спортивной площадках на
территории Учреждения);
-строго выполняет режим дня и двигательную нагрузку детей;
-осуществляетобразовательную деятельность с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья;
- осуществляет совместно с медицинскими работниками работу по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проведение
профилактических
мероприятий,
оздоровительных
мероприятий,
способствующих укреплению здоровья, физическому и личностному
развитию детей;
- осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в
строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и
здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках,
санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;
- проводит инструктаж детей по охране труда и технике безопасности
при работе с различными материалами;
- обучает детей основам безопасности жизнедеятельности;
- осуществляет выполнение требований медперсонала, работу в тесном
контакте с медицинским персоналом;
- осуществляет своевременное информирование администрации,
медицинского персонала, родителей (законных представителей) об
изменениях в состоянии здоровья детей.
4

4. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
4.1.Медицинский работник, осуществляющий организацию охраны здоровья
воспитанников ДОУ (по согласованию), выполняет следующие функции:
4.1.1. Разрабатывает:
- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных
оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской
науки;
- план профилактической и оздоровительной работы, включающий
мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению
здоровья детей;
- комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорнодвигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и
предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности
(совместно со старшим воспитателем).
4.1.2. Составляет:
- график проведения вакцинации и направления воспитанников на участки по
месту прописки
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического
режима.
4.1.3. Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом
детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский первичный осмотр;
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных
случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после
прививок и на физкультурных занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в
целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья
детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в
состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом,
энтеробиозом и т. д.;
-информирование территориальных учреждений здравоохранения и
Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний
среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после
установления диагноза.
5

4.1.4. Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или
законными представителями) по вопросам физического развития детей,
воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных
заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний
(витаминизация, фитотерапия и др.);
- с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового
образа жизни.
4.1.5. Участвует:
- проведении скрининг-тестирования детей;
- педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания
детей.
4.1. 6. Контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и
индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение
дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного
процесса;
- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ ;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима;
- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих
полномочий.
4.1.7. Оформляет и ведет следующие документы:
- план организационной работы по охране здоровья воспитанников на год,
месяц.
- план профилактической и оздоровительной работы.
- журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской
работе.
- списки детей по группам.
- табели учета посещаемости детей.
- медицинские карты детей.
- отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
- справки, акты по итогам проверок
5. Заключительные положения
6

5.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения
и действует бессрочно.
5.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере
необходимости и подлежат утверждению заведующим Учреждения.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».