Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ №5 в соответствии с ФГОС ДО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
от 17.10.2013 № 1155;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №5 муниципального образования «Город Донецк» ;
- Кодексом профессиональной этики педагога муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №5 муниципального образования «Город
Донецк».
1.2.Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с
родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО,
вовлечения родителей ( законных представителей) в единое пространство детского
развития.
2. Основные направления и задачи работы
2.1.Основные направления работы:
1. - работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление
педагогов с системой новых форм работы с родителями;
2.

- повышение педагогической культуры родителей;

3.

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

4.

2.2.Основные задачи работы:

·

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

·

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

·
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
·

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

·

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
3.Новая система взаимодействия ДОУ с семьей.

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную
работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в
решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут
учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в
свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических
проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется
это взаимодействие.

- Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей,
знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в
свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то
направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким
образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
- Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального
нахождение общих интересов и занятий.

семейного

общения,

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и
семье.
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально
при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип
семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно
осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех
недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

4.Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с
семьей
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность
знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых,
обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
5.Функции работы ДОУ с семьей.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного
процесса, организуемого в ДОУ.
- Психолого - педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
- Взаимодействие родителей с общественными организациями города.

Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно
распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем,
заведующей и специалистами.

6.Новые формы взаимодействия с семьей.
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций
семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по
интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Инновационные формы и методы работы с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- устный журнал для родителей;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- семейные проекты;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- интеллектуальные ринги детей и родителей;
- контрольные для родителей;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- родительская гостиная;
- родительский день в детском саду;
- вечер вопросов и ответов;
- сайт МБДОУ детского сада №5 г.Донецка;
- аукцион секретов воспитания и др.

Важные моменты:
·
- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть
эстетично оформлены;
·
- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой
информации быстро пропадет;
·
- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на
цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
·
-содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно
большинству родителей.
Способы повышения авторитета воспитателя:
·
- торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко
Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года;
·

- оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога;

·

- организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;

·
- оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким
описанием их личных достижений.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются
установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование
родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других
источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может
носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только
избегать формализма.

7.Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.
- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание
их совершенствовать.
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование

родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях,
семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание
взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их
помощи ДОУ в педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».