Учебный план 2024 - 2025

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МБДОУ детского сада №5 г.Донецка на 2024-2025 учебный
год, является локальным нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в ДОУ.
Учебный план МБДОУ детского сада №5 составлен к образовательной
программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012года №273- Ф3);
• Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред.
от 31.07.2020) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);
• Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.
№1155; зарегистрированным 14 ноября 2013г. per. № 30384
Министерство юстиции РФ);
• Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ № 1155
от 17.10.2013 г (ред.от 21.01.2019г.);
• Приказом Министерства образования и наук РФ от 30 августа
2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (зарегистрирован в
Минюсте РФ 26 сентября 2013г., per. №30038);
• Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (covid-19)» от 30.06.2020 N 16
• Письмом Министерства образования Российской

Федерации от 14.03.200г. №65/23- 16 «О гигиенических
требованиях и максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах
обучения»;
• СанПиН 1.2.3685-21 (табл.6.6 (продолжительность
занятий), табл.6.7 (продолжительность дневного сна).
• Инструктивно - методическим письмом Министерства общего
и профессионального образования Российской Федерации «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения» от
14.03.2000 г. № 65/23- 16.
• Уставом МБДОУ детского сада №5 г. Донецка.
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно с
учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
При реализации основной программы учитываются следующие
требования:
-переориентация авторитарного стиля общения педагога с детьми – на
педагогику сотрудничества взрослого с ребенком;
-ориентация педагогического процесса на общечеловеческие ценности,
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
-деидеологизация педагогического процесса педагог-равный партнер,
товарищ; уважительное отношение к результатам детского творчества;
-учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, переход на личноориентированную модель общения;
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии
каждого ребенка;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности образовательного
процесса;
-креативность педагога, творческая организация процесса воспитания и
обучения;
-координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи,
обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного
учреждения в целом;
-соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования ребенка дошкольного возраста.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,

познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно
в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач. Содержание психологопедагогической работы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Социально-коммуникативное развитие:
- моральное воспитание
- социализация
- труд
Познавательное развитие:
- природы
- мир человека
- математические представления
Речевое развитие:
- лексическая сторона речи
- грамматическая сторона речи
- сторона речи
- связная речь
- к обучению грамоте
Художественно-эстетическое развитие
- художественная литература
- изобразительное искусство
- музыка
Физическое развитие
- охрана здоровья
- физическое развитие
- безопасность







Задачи образовательных областей по направлениям решаются во время
образовательной деятельности:
на специально организованных формах обучения;
в процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
самостоятельной деятельности детей;
во взаимодействии с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Учебный план предусматривает работу педагогического коллектива в режиме
пятидневной рабочей недели (кроме субботы, воскресенья и нерабочих

праздничных дней) с 07.00 часов до 19.00 часов. Программа реализуется в
течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
В соответствии с Годовым календарным учебным графиком на 2024 – 2025
учебный год продолжительность учебного года устанавливается в количестве
38 учебных недель. Начало учебного года – 01.09.2024 года; окончание
учебного года – 31.05.2025 года.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Необходимыми требованиями при составлении
учебного плана являются: соблюдение минимального количества занятий на
изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной
части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (со
вторника по четверг), сочетается с физкультурными и музыкальными
занятиями. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводят физкультминутку. При этом из общего
времени 50% отводится занятиям, требующим от детей умственного
напряжения, остальные 50% - на занятия эстетического и оздоровительного
циклов.
Учебный план позволяет использовать принципы
дифференциации и
вариативности,
а
также
обеспечивает
своевременное
физическое,
познавательное, речевое, социально - коммуникативное и художественно –
эстетическое развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.
Регламентирование образовательного процесса на неделю:
- продолжительность учебной недели – пять дней;
- общее количество занятий в неделю в группах:
от 1,5 года до 3 лет - 8 занятий (продолжительность – 8-10 мин)
от 3 лет до 4 лет
- 10 занятий (продолжительность – 15 мин)
от 4 лет до 5 лет
- 11 занятий (продолжительность – 20 мин)
от 5 лет до 6 лет
- 14 занятий (продолжительность – 25 мин)
от 6 лет до 7 лет
- 15 занятий (продолжительность – 30 мин)
Перерыв между занятиями – 10 минут

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

Количество НОД в неделю

п\п
группа
раннего
возраста

средняя
младшая

группа

группа

старша
я

подготови
тельная

группа

группа

1.

Чтение худ. литературы

-

-

-

1

-

2.

Развитие речи

1

1

1

2

2

3.

Обучение грамоте

-

-

-

1

2

4.

Математическое развитие

-

1

1

1

2

5.

Сенсорное развитие

1

-

-

-

-

6.

Познание

1

1

1

1

1

7.

Рисование

1

1

1

1

1

8.

Лепка

1

1

1

1

1

9.

Аппликация/конструир.

1

1

1

1

1

10.

Физическое развитие

2

2

3

3

3

11.

Мир музыки

2

2

2

2

2

Продолжительность НОД
(мин)

10

15

20

25

30

Итого:

10

10

11

14

15

Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка
в организованных формах воспитательно-образовательной работы
Содержание

Наименование возрастных групп

Группа
раннего
возраста
1
Количество
возрастных
групп
Длительность
условного
учебного часа
Объём
образовательно
й нагрузки в
неделю (мин)
Объём
образовательно
й нагрузки в
год (мин)

Средня Старша Подготовитель
младша
я
я
ная к школе
я группа
группа группа
группа
1
1
2 группы

10

15

20

25

30

100

150

220

400

450

3100

4650

6820

12400

13950


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».