Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования «Город Донецк» Замятина Татьяна Викторовна 346342, Ростовская область, город Донецк, пер. Молодёжный, д. 10-а Телефон, факс - Адрес электронной почты ds-ryabinyshka@yandex.ru Учредитель Муниципальное учреждение отдел образования администрации города Донецка Ростовской области Дата создания Лицензия 1952 г. От 07.07.2015 №5214 серия 61Л01 №0002738, срок действия – бессрочно. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования «Город Донецк» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость – 55 мест. Общая площадь здания 572,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 374,7 кв.м. Целью деятельности Детского сада является осуществление образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7.00 ч. до 19.00 ч. Структура и количество групп: В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа для детей от 1,5 до 7 лет. Количество детей, посещающих МБДОУ детский сад №5 г.Донецка – 21 человек. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В настоящее время в МБДОУ детском саду №5 г.Донецка функционирует 1 разновозрастная группа, которую посещает 21 воспитанник в возрасте от 3 до 7 лет. С 1 сентября 2023 года МБДОУ детский сад №5 г.Донецка перешел к реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Взаимодействие педагога с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, желаниям, потребностям ребенка. Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ – его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности и интересы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Особое внимание коллектив детского сада уделяет адаптации вновь поступивших детей. Для детей создаются следующие условия: - проводится консультирование родителей; - осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку; - формируется гибкий режим дня; - ведётся постоянный контроль физического и психического состояния детей. Адаптация детей Количество поступивших детей 5 Степень адаптации (%) Легкая Средняя Тяжелая 60 40 0 Положительная результативность по адаптации детей к детскому саду достигается за счёт: - планирования воспитателями работы в адаптационный период на основе игровой деятельности; - предварительного консультирования родителей перед приёмом детей в детский сад, ознакомления родителей через памятку с перечнем мероприятий, способствующих более быстрому привыканию детей к детскому саду, информации с содержанием адаптационнооздоровительных мероприятий; - продуманного алгоритма приёма детей с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка. Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ является пространством, открытым для родителей. Совместное сотрудничество педагогов и родителей обеспечивает права ребенка на образование и развитие. В течение года в ДОО решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ. Для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе. Администрация ДОУ учитывает потребности родителей, создавая благоприятные условия для воспитания и развития детей, а также комфортной, эмоциональной, социально-бытовой, развивающей среды в группах. Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей. При выборе форм сотрудничества педагоги учитывают возможности, условия жизни конкретных семей и их интересы. Дошкольное учреждение осуществляет поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей в различных видах деятельности. Микросоциальный заказ родителей на образовательные услуги ДОУ – это заказ на развитие индивидуальности каждого ребенка, его познавательной активности, на развитие у детей художественно-творческих способностей и эстетических представлений, творческого освоения окружающего мира на основе сохранения здоровья и формирования привычки к здоровому образу жизни. Созданная система работы дошкольного учреждения с семьей позволяет максимально удовлетворить потребности и запросы родителей, о чем свидетельствуют следующие результаты: - активное участие родителей в жизни детского сада (участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т. д.); - наличие положительных отзывов о работе ДОУ в Книге отзывов родителей. Сегодня семья выступает не только как потребитель и заказчик, но и как равноправный партнер. Родители вместе с педагогическим коллективом решают важные вопросы жизни детского сада. Характеристика семей по составу Состав семьи воспитанников Количество семей Процент (%) от общего количества семей воспитанников Полная 15 71% Неполная с матерью 6 29% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье воспитанников Количество семей Процент (%) от общего количества семей воспитанников Один ребенок 7 33 Два ребенка 10 47 Три ребенка и более 4 20 Взаимодействие с социумом Современное дошкольное учреждение не может существовать обособленно от социума. С МБОУ СОШ № 7 г.Донецка и клубом «Юбилейный» составлены договоры сотрудничества. Дети старшего возраста совершают экскурсии и целевые прогулки в школу. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам и родителям в установлении контакта с будущим учителем. В течение года проводятся совместные мероприятия с учащимися школы. II. Оценка системы управления организацией Управление Детским садом законодательством и Уставом ДОУ. осуществляется в соответствии с действующим Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее собрание работников, Совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Заведующий Педагогический совет Функции К компетенции Заведующего относится осуществление текущего руководства деятельностью Детского сада, в том числе: 1) организация выполнения решений Учредителя по вопросам деятельности Детского сада, принятым в рамках компетенции Учредителя; 2) организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Детского сада; 3) организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Детском саду; 4) организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; 5) прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Детским садом, определенную Уставом. К компетенции Педагогического совета Детского сада относится: 1) организация работы по реализации государственной политики по вопросам дошкольного образования; Общее собрание работников Совет родителей 2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; 3) согласование порядка работы комиссии по аттестации педагогических работников; 4) определение направления образовательной деятельности; 5) выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; 6) обсуждение и принятие решения о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; 7) обсуждение, принятие и утверждение образовательной программы Детского сада, дополнительных образовательных программ, годового плана; 8) обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Детского сада; 9) организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров. 10) контроль реализации своих решений. К компетенции общего собрания работников относится: 1) определять приоритетные направления деятельности Детского сада, перспективы его развития; 2) принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Детского сада и иные документы, регулирующие трудовые отношения с работниками; 3) заслушивать отчет Заведующего об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, о результатах самообследования; 4) избирать из числа работников представителей в органы и комиссии Детского сада; 5) ходатайствовать о награждении работников Детского сада. - Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения, подготовки наглядных методических пособий и т.д.); - проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками; - участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году; - оказывает помощь руководителю ДОУ в организации и проведении общихродительских собраний; - рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ; - взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ; - взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам совершенствования управления, организации образовательного процесса. Структура и система управления соответствует специфике деятельности Детского сада. III. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основными формами организации образовательного процесса являются: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие рассматривается как дело занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования физического, психического, нравственного, умственного развития, которого ребенок достигает на разных этапах воспитательно-образовательного процесса в соответствии с его индивидуальными возможностями. При организации работы по познавательному развитию в детском саду учитывается региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическая ситуация в регионе), ресурсное обеспечение педагогического процесса (материально-техническая база и научно-методическое оснащение), связь с социумом. Одним из важных условий реализации познавательного развития в ДОУ является правильная организация предметно-развивающей среды. Для активизации поисковой деятельности детей дошкольного возраста воспитатели организовывали самостоятельную познавательную деятельность. Для этого создавали условия, провоцирующие их на познавательный процесс; предоставляли свободу, предложенных педагогами средств и источников познания (книги, иллюстрации, наблюдения), организовывали предметно-развивающую среду для активизации детской поисковой деятельности детей воспитатели организовывали самостоятельную познавательную деятельность детей. Создавали условия, провоцирующие их на познавательный процесс. Основной целью деятельности ДОУ за прошедший период в сфере познавательного развития явилось «Ознакомление с окружающим и самим собой (младший, средний возраст), «Развитие экологических представлений» (старший возраст). Цикл наблюдений осуществлялся в рамках программы С. Н. Николаевой «Юный эколог», Взаимодействие педагогов и детей строил с учётом дифференцированного подхода и включало разные формы: - наблюдения за явлениями природы на прогулке; - наблюдения в уголке природы в группе; - труд в природе с экологической направленностью; - игры с экологическим содержанием (подвижные, словесные, дидактические, сюжетноролевые) - познавательное чтение; - чтение и заучивание стихов, знакомство с устным народным творчеством; - экспериментально-опытническая деятельность на улице, в группе; Для организации самостоятельной деятельности использовались перечисленные формы в соответствии с возрастом детей. практически все Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека. На занятиях дети активны, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. Во время организованной образовательной деятельности детей во всех группах использовались разнообразные и увлекательные для детей приёмы и методы: дидактические игры и упражнения, рассказы педагога (с опорой на наглядность и без неё), викторины, в старших – проблемные рассказы и ситуации. В ДОУ созданы оптимальные условия для самовыражения ребенка в речевой коммуникации в любом виде деятельности и общения, что оказывает влияние на становление опыта речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Речевое развитие в ДОО осуществлялось в процессе различных видов деятельности и в различной форме: - специально организованная деятельность; - экскурсии (по ознакомлению с профессиями, природой, к объектам социума и т.д.); - создание предметной развивающей среды; - чтение художественной и познавательной литературы; - организация конкурсов, викторин, интеллектуальных турниров и т.п.; - создание системы развивающих игр; - взаимодействие с социумом (семьи воспитанников, заинтересованные организации: школа, библиотека, музей) и др. Педагогами продумано рациональное размещение центров речевого развития, включающие в себя игры и оборудование по ознакомлению с природой, детскому экспериментированию, материалы для театрализованной деятельности, центры художественной литературы. В детском саду создаются условия, необходимые для развития у детей эстетического отношения к окружающему: оборудован музыкальный зал, в группах выделены музыкальные и театрализованные центры, уголки для самостоятельной художественной деятельности, книжные уголки. Целью нашей работы являлось создание условий для художественно-эстетического развития детей и их творческой самореализации, формирование опыта творческой активности ребенка через свободный выбор содержания деятельности. Организация изодеятельности проходила под руководством воспитателей групп. Дети овладевали различными материалами и техниками изобразительного искусства. В своей работе педагоги использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. Работы воспитанников ДОУ принимали В 2023 году в ДОУ проводилась определенная работа, обеспечивающая необходимый уровень охраны жизни и здоровья, физического развития детей. Созданная система физкультурнооздоровительной работы предусматривала многоплановость и комплексность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, способствующих физическому развитию, снижению заболеваемости и улучшению эмоционального благополучия детей. Педагогами определены основные условия здоровьесберегающего образования: • Удовлетворение компонентов здоровья. базовых потребностей ребенка, формирование основных • Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни. • Овладение детьми правилами личной безопасности в различных жизненных ситуациях. • Организуя условия для занятий физическими упражнениями, особое внимание обращали на: • оснащенность спортивных зон (уголков) в помещении, на участке, активное использование физоборудования детьми, использование переносного оборудования и т. д.; • наличие времени для свободной двигательной активности на воздухе, в помещении, в организованном обучении. В ДОО систематически проводились закаливающие мероприятия: солнечные и воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, точечный массаж, гимнастика после сна, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения. Можно констатировать факт, что в результате проведенной физкультурно-оздоровительной работы улучшается общее физическое состояние детей и их здоровье. Для обеспечения безопасности пребывания ребёнка в ДОУ разработана система развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста (игры, тренинги, занятия, беседы), направленные на формирование основ экологической культуры, осторожного обращения с опасными предметами. Дополнены новыми материалами уголки по ПДД, ОБЖ и пожарной безопасности. Дети владеют основами безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатели исходят из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. В ДОУ проводится психологическая диагностика, направленная на выявление детей с личностными проблемами, детей, имеющих трудности в общении и обучении, анкетирование, консультирование родителей и педагогов по проблемам развития детей Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Педагогами разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого в пределе нормы Кол- % во Кол- % во Колво 4 19 14 66,7 3 14,3 18 85,7 3 14,3 16 76,2 2 9,5 19 90,5 % Кол- % воспитанников во в пределе нормы В мае 2023 года педагоги разновозрастной группы провели обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности, что позволило оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности. возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией. Результаты педагогического анализа показали, что дети обладают необходимым уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждении нет. IV.Оценка качества кадрового обеспечения Всего в учреждении работает 12 сотрудников. Педагогический коллектив Детского сада укомплектован на 75% (2 человека) согласно штатного расписания, имеется вакансия педагога-психолога. Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат для организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. Возрастной ценз и стаж работы педагогов Возрастной ценз от 20 лет от 30 лет до 40 до 30 0 человек от 40 лет Стаж работы свыше 50 до 50 1 человек 1 человек от 1 года до от 5 лет от 10 свыше до 10 лет до 20 лет 20 лет 1 человек 1 человек 0 человек 5 лет 0 человек 50 % 0 человек 50% 0% 0% 50% 50% 0% 50% . V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Педагогами в ДОУ при проведении занятий активно используются электронные образовательные ресурсы: портал для воспитателей «МААМ.RU», сайты «Воспитателям.ru», «Инфоурок», «Дошколенок.ru». В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Однако имеется нехватка информационно-телекоммуникационного оборудования. VI.Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материальнотехнической базы. Создание материальнотехнических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПин. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда. В детском саду оборудованы помещения: - групповые комнаты – 2; - музыкальный зал (совмещён с физкультурным) – 1; - методический кабинет - 1; - кабинет заведующего – 1; - кабинет медицинского работника – 1; - пищеблок – 1; - прачечная – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. В 2023 году в Детском саду проведён косметический ремонт во всех помещениях учреждения. На территории ДОУ отремонтировано и покрашено игровое оборудование. Однако необходим ремонт фасада здания, ограждения территории и асфальтового покрытия. На основании проведения мониторинга инфраструктуры детского сада, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС учреждения требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В целом материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 21 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 21 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 21 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) лет 8—12-часового пребывания 21 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 21 (100%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 16 Общая численность педагогических работников, в том числеколичество педагогических работников: человек 2 0 с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) 0 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 2 Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0 (0%) с высшей 0 (0%) первой 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж человек (процент) работы которых составляет: до 5 лет 1 (50%) больше 30 лет 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 0(0%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 2 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 2 (50%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/11 век Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя нет инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 5,3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 27,6 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Вывод по результатам самообследования деятельности МБДОУ детского сада №5 г.Донецка за 2023 год Условия, созданные в ДОУ, способствуют получению ребенком современного качественного дошкольного образования, обеспечивающего разностороннее личностное развитие наших воспитанников, будущих здоровых, любознательных и успешных первоклассников